Как получить прописку через Госуслуги?

Согласно нынешнему российскому законодательству, так называемая «прописка» - временная или постоянная – требуется всем гражданам России. Если в паспорте не будет соответствующего штампа, или у вас отсутствует уведомление о прописке, это может обернуться штрафами и прочими неприятностями, вплоть до денежного наказания тех, кто сдает квартиру или тех, у кого просто проживает человек без регистрации.

Как известно, гражданину РФ вовсе не трудно получить прописку, и, разумеется, это совершенно бесплатно. Однако также не секрет, что надо собирать документы, посещать ведомства – отстаивать очереди в паспортном столе и так далее.

Сегодня гораздо проще получить регистрацию на портале госуслуг. Он функционирует уже несколько лет и постепенно становится привычным инструментом для сотен тысяч россиян. Мы решили помочь нашим читателям разобраться, как правильно использовать этот инструмент, чтобы получить прописку вне зависимости от того, есть у вас своя жилая недвижимость или нет.

Шаг 1: надо завести личный кабинет на портале

Вы наверняка уже не раз заводили аккаунты на различных сайтах и примерно представляете себе процесс. Зайдя на сайт gosuslugi.ru, вы увидите значок «Регистрация», кликнув по которому перейдете к заполнению данных. Но там все очень просто: вводим номер мобильного, получаем смс-ку с кодом подтверждения и – вуаля! Ваш Личный кабинет открыт. Далее следуем инструкции – придумываем пароль. И на этот раз мы настоятельно рекомендуем вам озадачиться действительно сложным сочетанием букв и цифр – все-таки, на портале госуслуг потенциально могут храниться все ваши конфиденциальные данные. 
Постарайтесь запомнить его накрепко – восстанавливать будете долго (по сравнению с другими сайтами).

Придумали? Теперь снова заходим в кабинет, вносим в соответствующие окошки данные паспорта и СНИЛС (эта ламинированная зеленая карточка есть у всех). Теперь вы полноправный пользователь gosuslugi.ru! Но это еще не всё.

как получить прописку через Госуслуги

Шаг 2: как получить необходимые услуги?

Итак, теперь вы готовы начать оформление прописки, в купленной квартире, на портале. Но как быть, если ваши данные попали к злоумышленникам? Может быть, кто-то другой зарегистрировался на сайте за вас? Чтобы избежать подобных проблем, все зарегистрированные пользователи прежде, чем получить какую-то услугу, подтверждают свою личность. Есть три способа сделать это.

Посетить любой офис «Ростелекома»

И будьте уверены – любой. Рядом с работой или домом – неважно. Главное – иметь при себе паспорт. Приходите в офис, заполняете небольшую анкетку, и специалист на кассе сразу вручает вам бланк с кодом. Обычно на эту процедуру требуется не более пятнадцати минут. Полученный код и позволит подтвердить вашу личность на портале госуслуг.

Запросить код заказным письмом

Это, конечно, дольше – ну вдруг вам удобнее именно так? Что ж, тогда ждем извещение, оно придет дней через десять, а дальше – стандартно: берем паспорт, заполняем на почте документы и получаем письмо с кодом. 

Использовать спецкарту

Самый сложный для рядовых пользователей вариант, но невероятно удобный для всех, у кого уже есть электронная подпись. Тогда вам останется просто скачать на портале программку, которая будет считывать данные, синхронизировать ее с загруженным оттуда же плагином. Потом лишь достаточно подтвердить личность, используя e-подпись.

Шаг 3: оформляем прописку

Итак, вы в своем личном кабинете. Находим строчку «Электронные услуги», там выбираем ФМС. Миграционная служба предлагает разные сервисы, но вам нужен регистрационный учет (не важно была покупка дома или квартиры). Теперь кликаем нужный пункт: либо это постоянная прописка по новому месту жительства, либо – временная. Откроется анкета, которую надо заполнить очень скрупулезно. Обязательно вносите только правдивые сведения – это касается, в том числе, адреса электронной почты. 

прописка на портале госуслуг

Некоторых смущает оформление прописки на сайте, если недвижимость принадлежит другому человеку. Не волнуйтесь: просто вносите данные владельца в соответствующие графы. Также вас не должны смущать дополнительные вопросы: обязательно укажите реальную причину пребывания там, где вы планируете получить прописку. И, кстати, не переживайте, если вы все еще состоите на учете по старому месту жительства: в миграционной службе в этом случае сами выпишут вас.

Так что заполняем все честно и точно. В конце нажимаем на кнопку «Подать заявление» и, если после его проверки у сотрудников ФМС не возникнет вопросов (то есть вы все заполнили без ошибок), заявке будет присвоен номер, который поможет вам отслеживать статус рассмотрения ваших документов.

Если вы допустили ошибку при заполнении, в течение трех дней вам придет информация об этом и надо будет снова все заполнить. Если же ошибок нет, то через те же три дня вы получите уведомление: куда идти, какие документы с собой брать и, если вы прописываетесь в квартире или доме другого человека, какие документы взять ему тоже. Учтите: вас ждут по приглашению 3 дня. Если не придете и никого об этом не предупредите, надо будет повторять все заново.

Дополнительно: делаем сканы

Если речь идет о смене регистрации по месту жительства, то надо отсканировать все необходимые документы. Эти сканы вы прикрепите к заявлению, чтобы проще было проверить анкету. А оригиналы уже надо будет захватить с собой в миграционку, когда пойдете получать прописку.

На всякий случай сканируем:

  • паспорт,
  • документ, разрешающий прописываться в квартире или доме,
  • заявление от владельца этой недвижимости.
  • Если прописываем ребенка – вместо паспорта сканируем свидетельство о рождении.
Понравилась статья? Расскажите друзьям!
вверх Эксклюзивные объекты