Звонок по РФ бесплатный 8 800 77 55 410 Заказать звонок

Как получить прописку через Госуслуги?

Согласно нынешнему российскому законодательству, так называемая «прописка» - временная или постоянная – требуется всем гражданам России. Если в паспорте не будет соответствующего штампа, или у вас отсутствует уведомление о прописке, это может обернуться штрафами и прочими неприятностями, вплоть до денежного наказания тех, кто сдает квартиру или тех, у кого просто проживает человек без регистрации.

Как известно, гражданину РФ вовсе не трудно получить прописку, и, разумеется, это совершенно бесплатно. Однако также не секрет, что надо собирать документы, посещать ведомства – отстаивать очереди в паспортном столе и так далее.

Сегодня гораздо проще получить регистрацию на портале госуслуг. Он функционирует уже несколько лет и постепенно становится привычным инструментом для сотен тысяч россиян. Мы решили помочь нашим читателям разобраться, как правильно использовать этот инструмент, чтобы получить прописку вне зависимости от того, есть у вас своя жилая недвижимость или нет.


Шаг 1: надо завести личный кабинет на портале

Вы наверняка уже не раз заводили аккаунты на различных сайтах и примерно представляете себе процесс. Зайдя на сайт gosuslugi.ru, вы увидите значок «Регистрация», кликнув по которому перейдете к заполнению данных. Но там все очень просто: вводим номер мобильного, получаем смс-ку с кодом подтверждения и – вуаля! Ваш Личный кабинет открыт. Далее следуем инструкции – придумываем пароль. И на этот раз мы настоятельно рекомендуем вам озадачиться действительно сложным сочетанием букв и цифр – все-таки, на портале госуслуг потенциально могут храниться все ваши конфиденциальные данные. 
Постарайтесь запомнить его накрепко – восстанавливать будете долго (по сравнению с другими сайтами).

Придумали? Теперь снова заходим в кабинет, вносим в соответствующие окошки данные паспорта и СНИЛС (эта ламинированная зеленая карточка есть у всех). Теперь вы полноправный пользователь gosuslugi.ru! Но это еще не всё.

как получить прописку через Госуслуги


Шаг 2: как получить необходимые услуги?

Итак, теперь вы готовы начать оформление прописки на портале. Но как быть, если ваши данные попали к злоумышленникам? Может быть, кто-то другой зарегистрировался на сайте за вас? Чтобы избежать подобных проблем, все зарегистрированные пользователи прежде, чем получить какую-то услугу, подтверждают свою личность. Есть три способа сделать это.


Посетить любой офис «Ростелекома»

И будьте уверены – любой. Рядом с работой или домом – неважно. Главное – иметь при себе паспорт. Приходите в офис, заполняете небольшую анкетку, и специалист на кассе сразу вручает вам бланк с кодом. Обычно на эту процедуру требуется не более пятнадцати минут. Полученный код и позволит подтвердить вашу личность на портале госуслуг.


Запросить код заказным письмом

Это, конечно, дольше – ну вдруг вам удобнее именно так? Что ж, тогда ждем извещение, оно придет дней через десять, а дальше – стандартно: берем паспорт, заполняем на почте документы и получаем письмо с кодом. 


Использовать спецкарту

Самый сложный для рядовых пользователей вариант, но невероятно удобный для всех, у кого уже есть электронная подпись. Тогда вам останется просто скачать на портале программку, которая будет считывать данные, синхронизировать ее с загруженным оттуда же плагином. Потом лишь достаточно подтвердить личность, используя e-подпись.


Шаг 3: оформляем прописку

Итак, вы в своем личном кабинете. Находим строчку «Электронные услуги», там выбираем ФМС. Миграционная служба предлагает разные сервисы, но вам нужен регистрационный учет. Теперь кликаем нужный пункт: либо это постоянная прописка по новому месту жительства, либо – временная. Откроется анкета, которую надо заполнить очень скрупулезно. Обязательно вносите только правдивые сведения – это касается, в том числе, адреса электронной почты. 

прописка на портале госуслуг

Некоторых смущает оформление прописки на сайте, если недвижимость принадлежит другому человеку. Не волнуйтесь: просто вносите данные владельца в соответствующие графы. Также вас не должны смущать дополнительные вопросы: обязательно укажите реальную причину пребывания там, где вы планируете получить прописку. И, кстати, не переживайте, если вы все еще состоите на учете по старому месту жительства: в миграционной службе в этом случае сами выпишут вас.

Так что заполняем все честно и точно. В конце нажимаем на кнопку «Подать заявление» и, если после его проверки у сотрудников ФМС не возникнет вопросов (то есть вы все заполнили без ошибок), заявке будет присвоен номер, который поможет вам отслеживать статус рассмотрения ваших документов.

Если вы допустили ошибку при заполнении, в течение трех дней вам придет информация об этом и надо будет снова все заполнить. Если же ошибок нет, то через те же три дня вы получите уведомление: куда идти, какие документы с собой брать и, если вы прописываетесь в квартире или доме другого человека, какие документы взять ему тоже. Учтите: вас ждут по приглашению 3 дня. Если не придете и никого об этом не предупредите, надо будет повторять все заново.


Дополнительно: делаем сканы

Если речь идет о смене регистрации по месту жительства, то надо отсканировать все необходимые документы. Эти сканы вы прикрепите к заявлению, чтобы проще было проверить анкету. А оригиналы уже надо будет захватить с собой в миграционку, когда пойдете получать прописку.

На всякий случай сканируем:

  • паспорт,
  • документ, разрешающий прописываться в квартире или доме,
  • заявление от владельца этой недвижимости.
  • Если прописываем ребенка – вместо паспорта сканируем свидетельство о рождении.
Понравилась статья? Расскажите друзьям!
вверх